1. Конкурентные преимущества
- Программный продукт создан специально для автоматизации финансового планирования, управления финансами и контроля финансирования по объектам строительства, ведения учета и анализа эффективности деятельности подрядной строительной организации.
- Планирование, контроль, учёт и анализ финансового результата ведется по объектам строительства.
- Связь подсистемы финансового планирования и анализа с подсистемой бухгалтерского учёта. Работа в едином справочном и информационном поле.
- Возможность гибкой настройки системы финансового планирования под индивидуальные особенности работы организации.
- Многомерные аналитические отчеты об исполнении планов по объектам строительства с анализом отклонений и прогнозом выполнения планов.
- Расчет планового и фактического финансового результата по объекту строительства с учётом всех косвенных расходов.
- Финансовый анализ строительной деятельности и анализ рентабельности собственного капитала.
2. Рекомендации по проведению демонстрации
- Общие характеристики программы 1С:Подрядчик строительства 4.0, функции и возможности (материалы рекламной листовки), краткое описание управления финансами в строительной отрасли.
- Результаты, достигаемые с помощью программного продукта:
- Оптимизация ручного труда в практической работе при расчете бюджетов и планировании текущих поступлений и платежей.
- Автоматизация контроля процесса планирования бюджетов и оперативных планов движения денежных средств (лимиты бюджетов, контролирующие показатели, контроль бюджета ДДС).
- Автоматизация бюджетных расчетов и анализа плановых и фактических данных.
- Автоматическая обработка значительных объемов информации при большом количестве бюджетных данных.
- Оперативное получение информации (по каждому объекту и по всей организации) руководством для принятия управленческих решений.
- Получение печатных форм всех необходимых документов планирования и отчетов по плановым и фактическим результатам работы.
- Повышается качество учетной информации по направлениям учета договоров подряда, расчетов с заказчиками, субподрядчиками и поставщиками, учету материалов и оборудования, как на балансе, так и за балансом и т.д.;
- Усиливается контроль затрат по выполняемым работам;
- Повышается прозрачность информации по расчетам с заказчиками, субподрядчиками;
- Появляется возможность анализировать основные показатели деятельности;
- Освобождение рабочих ресурсов от рутинной работы и направление их на повышение качества информации и анализ полученных результатов.
- Продемонстрировать весь перечень справочников, документов и отчетов.
- Кратко рассказать последовательность работы с программой: последовательность заполнения справочников, создание документов и формирование отчетов (можно использовать «Краткое описание порядка работы с подсистемой УФ ПС 4.0»).
- Ввод объектов строительства и их характеристик.
- Продемонстрировать систему планирования бюджетов:
- Продемонстрировать структуру бюджетов: бюджеты объекта, операционные, основные финансовые бюджеты.
- Продемонстрировать документ «План бюджета»: заполнение всех полей, рассчитываемые статьи, история документа, переход в отчет по бюджету, печатные формы, возможность формирования планов ДДС, возможность перехода к лимитам и оборотам бюджетов.
- Продемонстрировать обработку «Заполнение планов бюджета» - планирование бюджетов на основе документов по формированию сметной стоимости.
- Продемонстрировать планирование начальных остатков.
- Настройка бюджетной модели под индивидуальные особенности организации:
- Формирование бюджетной модели. Показать структуру справочников, формирующих комплекс бюджетов. Создание собственных новых бюджетов и групп бюджетов. Добавление в них статей (и ввод новых статей в существующие бюджеты), настройка связей между статьями бюджетов. Заполнение всех полей элемента «Статья бюджета»: аналитика, распределяемые статьи, формула расчета. Упорядочивание статей бюджета.
- Утверждение структуры бюджета – зачем нужен и как работает документ.
- Контроль планирования бюджетов:
- Справочник «Контролируемые показатели»: формирование, заполнение полей формулы расчета, ввод показателей по объектам строительства (и другим фильтрам).
- Планирование лимитов бюджета: заполнение полей документа; объяснить, как работают целевые и ограничивающие показатели; режим контроля; история документа. Проведенный и непроведенный документ.
- Показать «Отчет по лимитам бюджета»: цветовая интерпретация, настройки вывода и отбора данных.
- Продемонстрировать основные результаты бюджетирования:
- Формирование итоговых отчетов: отчет по бюджету, сравнение версий бюджета, отчет по лимитам.
- Показать отчеты по бюджетам объектов, сравнение объектов, финансовый результат по объектам строительства со всеми косвенными расходами.
- Формирование отчетов в различных разрезах, анализ отклонений при сравнении версий и прочие варианты отчетов.
- Вывод заголовка, настройки отчетов.
- Изменение статуса документов, формирующих отчет (кнопка «Установить состояние»).
- Возможности по сохранению настроек отчетов в нескольких вариантах, печать отчетов.
- Подсистема оперативного планирования движения денежных средств:
- Объяснить, что планирование движения денег можно осуществлять по объектам строительства, по ЦФО, с учетом аналитики по контрагентам и договорам.
- Формирование планов поступлений и платежей – документ «План бюджета»: заполнение полей.
- Закладки «Оперативное планирование» и «Оперативное исполнение». Связь с бюджетом ДДС.
- Закладка «История документа»: состояние документа, изменение статуса, ответственный.
- Кнопка переход в отчет «Платежный календарь».
- Переход к оборотам платежного календаря.
- Печатные формы документа.
- Формирование оперативных планов ДДС на основе бюджета ДДС.
- Кратко продемонстрировать другие функции подсистемы управления финансами:
- Создание сценариев бюджетирования и платежного календаря: заполнение реквизитов, планирование курсов, связь между сценариями.
- Формирование финансовой структуры организации: элементы справочника «ЦФО», добавление и заполнение реквизитов элемента, связь с подразделениями организаций, по которым ведется учёт в подсистеме бухгалтерского учёта.
- Продемонстрировать копирование данных сценариев.
- Продемонстрировать основные параметров справочников бухгалтерского учета строительной организации, у которой основной вид деятельности – выполнение строительно-монтажных работ:
- Продемонстрировать справочники «Стройки», «Объекты строительства», «Характеристики объектов строительства».
- Объяснить назначение справочников, реквизитов и архитектура справочников.
- Продемонстрировать ввод нормативных расценок по СМР. Планирование сметной стоимости:
- Ввод в систему нормативных данных по расценкам строительно-монтажных работ в части требуемых материальных и трудовых ресурсов документом « Назначение нормативных ресурсов расценки». Учет процента накладных расходов и сметной прибыли.
- Планирование сметной стоимости и объемов строительно-монтажных работ документом «Определение объемов выполнения СМР» с видом операции формирование сметной стоимости (план).
- Регистр накопления «Выполнение строительных работ» с указанием плановых объемов выполненных работ.
- Печатные формы локальной сметы, ведомости трудовых и материальных ресурсов, расчета маржинального дохода к сметному расчету.
- Показать формирование фактических объемов выполнения СМР:
- Отражение фактических объемов выполнения строительно-монтажных работ документом «Определение объемов выполнения СМР» с видом операции «Акт приема-передачи КС-2».Возможность ввода этого документа на основании одноименного документа с видом операции «формирование сметной стоимости (план)». Печатная форма КС-2.
- Продемонстрировать основные документы по учету расчетов с субподрядчиками.
- Порядок работы с документом «Приемка строительных работ» с видом операции «приемка субподрядных работ»:
- Проводки по бухгалтерскому и налоговому учету.
- Отчет «Анализ оплаты субподрядчикам». Порядок работы отчета.
- Использование документа «Реализация строительных работ, услуг» с видом операции «услуги генподрядчика».
- Проводки по бухгалтерскому и налоговому учету.
- Формирование отчета «Анализ оплаты субподрядчикам».
- Продемонстрировать основные документы по учету взаиморасчетов с заказчиком строительства:
- Отражение факта передачи заказчику выполненных строительно-монтажных работ собственными силами и силами субподрядчиков документом «Реализация строительных работ, услуг» с видом операции «поэтапная передача СМР», «передача законченных СМР». Заполнение документа данными из документа «Акт приема-передачи КС-2 (факт)». Печатная форма справки о стоимости работ КС-3.
- Показать порядок работы документа «Приемка строительных работ» с видом операции «услуги заказчика».
- Объяснить порядок закрытия этапов работ для работ, передаваемых поэтапно.
- Сводная справка по форме КС-3.
- Отчет «Анализ оплаты заказчиками». Порядок работы отчета.
- Отчет «Ведомость №5».
- Учет материалов и спецодежды:
- Назначение и заполнение документа «Неотфактурованная поставка». Объяснить порядок закрытия неотфактурованной поставки документом «Поступление товаров и услуг». Анализ неотфактурованных поставок при помощи отчета «Ведомость неотфактурованных поставок».
- Назначение отчета «Материальный отчет». Порядок представления данных.
- Назначение отчета «Ведомость 10-с по материалам».
- Назначение отчета «Отчет по спецодежде, спецоснастке». Порядок представления данных.
- Формирование расходов вспомогательного производства и расчет себестоимости вспомогательного производства:
- Продемонстрировать порядок заполнения и работы документа «Вспомогательное производство». Формирование документа по плановым и фактическим ценам, порядок регламентного закрытия затрат вспомогательного производства. Порядок работы документа «Закрытия месяца».
- Объяснить метод распределения косвенных затрат по машино-часам. Продемонстрировать порядок заполнения документа «Распределения косвенных затрат по Машино-часам» и регламентного документа «Закрытие месяца».
- Формирование информации по инвентаризации незавершенного производства. Порядок закрытия производственных затрат с учетом НЗП при помощи документа «Закрытие месяца».
- Учет внутрихозяйственных расчетов:
- Показать порядок работы с документом «Авизо». Варианты использования документа с видом операции «исходящее», «входящее», «расчеты между филиалами».
- Учет имущества, выделенного обособленному подразделению, а также текущих операций по внутрихозяйственным расчетам.
- Документ «Акт сверки внутрихозяйственных расчетов».
- Отчеты по состоянию внутрихозяйственных расчетов.
- Формирование акта взаимозачетов, отслеживание взаиморасчетов:
- Продемонстрировать отчет «Акт сверки по расчетам» на счетах учета расчетов с поставщиками, печатная форма акта сверки с контрагентами.
- Продемонстрировать документ «Инвентаризация взаиморасчетов», показать назначение и порядок заполнения документа, формирование акта инвентаризации ИНВ-17.
- Показать отчеты «Ведомость № 5с», «Журнал-ордер № 6».
- Продемонстрировать наличие в программе налогового учета, порядок формирования данных по налоговому учету для учета налога на прибыль и налога на добавленную стоимость.
- Показать порядок формирования регламентированной отчетности по бухгалтерскому и налоговому учету.
- Учет фактических данных по бюджетам и оперативным планам движения денежных средств:
- Справочник «Источники фактических данных»
- Документ «Учет фактических данных»
- Анализ результатов оперативного планирования и контроль текущего исполнения планов поступлений и платежей:
- Отчет «Платежный календарь» - формирование сводного плана движения денег по объекту строительства, по всей организации, по разным видам данных и т.д.
- Отчет «Сравнение версий платежного календаря»: план-факт, по объектам и пр.
- Показать возможности по изменению настроек, сохранению настроек пользователей.
- Формирование прогноза исполнения планов в отчетах.
- Финансовый анализ данных бюджетирования:
- Отчет «Финансовый анализ»: заполнение полей, формирование, получаемые результаты и их интерпретация. Показать каждую страницу отчета, продемонстрировать используемые методики.
- Сравнение версий по финансовым показателям, отклонения.
- Формирование отчета по объектам строительства или центрам финансовой ответственности (ограничения, накладываемые фильтрами).
- Возможность сохранения нескольких версий настроек отчета, вывод отчета на печать.
- Отчет «Факторный анализ»: заполнений полей, формирование, получаемые результаты, графический анализ.
- Сравнение нескольких версий бюджетных данных, сравнение по объектам строительства.
- Сохранение настроек отчета.
При проведении демонстрации рекомендуется учитывать состав участников демонстрации и строить демонстрацию в порядке, наиболее интересующем присутствующих потенциальных пользователей. Например, для руководящего состава организации и финансовых подразделений – акцентировать внимание на получаемых результатах и аналитических возможностях программы, возможностях оперативного получения отчетов для принятия управленческих решений. Для сотрудников финансового или планового отделов – возможности программы по оптимизации ручной обработки массивов данных, принципы планирования и управления финансовыми планами, контроль занесения данных другими подразделениями, разделение прав доступа, работа в едином информационном поле с бухгалтерским подразделением, возможности по формированию отчетов.