Время консультирования: 1 час.
Цель – ознакомить сотрудников заказчика с
основными функциями конфигурации, показать возможности и убедить в
необходимости прохождения полного курса типового консультационного
семинара.
- Проверить работу в сети и систему защиты на всех рабочих станциях, где установлена программа, показать работоспособность программы на всех станциях.
- Отраслевые справочники:
- Справочник «Стройки» – предназначен для хранения данных о ведущихся стройках, в табличной части указываются те объекты строительства, которые входят в данную стройку. Каждый элемент справочника описывает совокупность объектов строительства, объединенных в единое целое.
- Справочник «Объекты строительства» – содержит элементы номенклатурной группы, подчиненные справочнику «Стройки».
- Справочник «Характеристики объектов строительства» – предназначен для хранения данных, характеризующих объекты строительства. Каждый элемент справочника описывает конкретный объект строительства по определенным параметрам, необходимым для печатных форм. Содержит также сведения об участниках строительного процесса – заказчиках, инвесторах, генподрядчиках, субподрядчиках.
- Справочники по финансовому планированию:
- Справочник «Сценарии» – справочник предназначен для хранения настроек различных вариантов планирования бюджетов и платежного календаря.
- «Бюджеты» – справочник предназначен для ввода и хранения бюджетов и их характеристик.
- Справочник «Статьи бюджета» – справочник предназначен для ввода и хранения статей бюджетов и их характеристик.
- Справочник «ЦФО» – справочник предназначен для ввода и хранения ЦФО (центров финансовой ответственности) организации, то есть справочник описывает финансовую структуру предприятия. Справочник может иметь иерархическую структуру. Кроме того, возможно ввести список подразделений организации, которые включаются в данный центр. Если в программе ведется бухгалтерский и налоговый учёт по нескольким организациям, то для целей бюджетирования и оперативного управления финансами подразделения могут группироваться в центры финансовой ответственности независимо от принадлежности к организации (то есть подразделения разных организаций могут входить в один центр).
- Справочник «Статьи платежного календаря» – справочник предназначен для ввода и хранения статей оперативного плана движения денежных средств (Платежного календаря).
- Справочник «Контролируемые показатели» – справочник предназначен для ввода и хранения расчетных показателей и коэффициентов для контрольных и аналитических целей. Здесь задаются правила расчета показателей, которые в дальнейшем используются при установлении лимитов бюджетов.
- Справочник «Источники фактических данных». Справочник предназначен для ввода и хранения настроек сбора фактических данных из регистров бухгалтерского учёта, которые используются для создания отчетов об исполнении бюджетов и оперативных планов.
- Система планирования бюджетов:
- Структура бюджетов: бюджеты объекта, операционные, основные финансовые бюджеты.
- Документ «План бюджета»: заполнение всех полей, рассчитываемые статьи, история документа, переход в отчет по бюджету, печатные формы, возможность формирования планов ДДС, возможность перехода к лимитам и оборотам бюджетов.
- Обработка «Заполнение планов бюджета» - планирование бюджетов на основе документов по формированию сметной стоимости.
- Планирование начальных остатков.
- Настройка бюджетной модели под индивидуальные особенности организации:
- Формирование бюджетной модели. Создание собственных новых бюджетов и групп бюджетов. Добавление в них статей (и ввод новых статей в существующие бюджеты), настройка связей между статьями бюджетов. Заполнение всех полей элемента «Статья бюджета»: аналитика, распределяемые статьи, формула расчета. Упорядочивание статей бюджета.
- Документ «Утверждение структуры бюджета».
- Контроль планирования бюджетов:
- Справочник «Контролируемые показатели».
- Документ «План лимитов бюджета».
- «Отчет по лимитам бюджета».
- Основные результаты бюджетирования:
- Отчеты по бюджету, сравнение версий бюджета, отчет по лимитам.
- Отчеты по бюджетам объектов, сравнение объектов, финансовый результат по объектам строительства со всеми косвенными расходами.
- Формирование отчетов в различных разрезах, анализ отклонений при сравнении версий и прочие варианты отчетов.
- Утверждение бюджетов.
- Оперативного планирования движения денежных средств:
- Документ «План бюджета». Закладки «Оперативное планирование» и «Оперативное исполнение». Связь с бюджетом ДДС.
- Отчет «Платежный календарь».
- Формирование оперативных планов ДДС на основе бюджета ДДС.
- Отчет «Сравнение версий платежного календаря».
- Аналитика планов счетов бухгалтерского и налогового учета, новые счета:
- Счет 07.ТР "Транспортно-заготовительные затраты по оборудованию"- назначение субконто "Склады";
- Счет 10.ТР "Транспортно-заготовительные затраты" - назначение субконто "Склады", суть информации, накапливаемой на счете, описание операций, отражаемых по дебету и по кредиту счета;
- Счет 20.01 "Основное производство" - суть информации, проходящей по субсчету; необоротного субконто "статьи затрат".
- Счет 79.02 "Расчеты по текущим операциям" - назначение субконто "виды расчетов с филиалами", перечень операций, отражаемых по субсчету.
- Соответствие счетов бухгалтерского и налогового учета.
- Учет материалов и спецодежды:
- Назначение и заполнение документа "Неотфактурованная поставка". Унифицированная форма №М-7. Воод на основании "Неотфактурованной поставки" документ "Поступление товаров и услуг" при получении расчетных документов.
- Учет списания материалов по объектам по форме М-29 документом «Требование-накладная» на основании документа «Определение объемов выполнения СМР» с видом операции «Акт приема-передачи КС-2».
- Назначение материальных отчетов «Материальный отчет», «Ведомость 10-с по материалам», «Анализ движения материалов». Порядок представления данных.
- Автоматизированное формирование отраслевых унифицированных форм по учету спецодежды и инвентаря. Формирование отчета по форме «Карточка учета спецодежды» по форме МБ-2.
- Назначение отчета «Отчет по спецодежде, спецоснастке». Порядок представления данных.
- Формирование расходов вспомогательного производства и расчет себестоимости вспомогательного производства:
- Документ «Вспомогательное производство». Разновидность использования документа для учета затрат по производству изделий и производству услуг. Порядок представления данных.
- Возможность распределения косвенных затрат по объектам строительства по объемам затраченных машино-часов строительной техники, использованной при выполнении СМР:
- Документ «Распределение косвенных затрат по машино-часам».
- Учет незавершенного производства по статьям затрат для производственных затрат и затрат вспомогательного производства:
- Документ «Инвентаризация незавершенного производства».
- Формирование плановой стоимости СМР. Нормативные расценки по СМР. Планирование сметной стоимости:
- Документ « Назначение нормативных ресурсов расценки». Учет процента накладных расходов и сметной прибыли.
- Документ «Определение объемов выполнения СМР» с видом операции формирование сметной стоимости (план).
- Регистр накопления «Выполнение строительных работ» с указанием плановых объемов выполненных работ.
- Печатные формы локальной сметы, ведомости трудовых и материальных ресурсов, расчета маржинального дохода к сметному расчету.
- Фактические объемы выполнения СМР:
- Документ «Определение объемов выполнения СМР» с видом операции «Акт приема-передачи КС-2».Возможность ввода этого документа на основании одноименного документа с видом операции «формирование сметной стоимости (план)». Печатная форма унифицированного акта передачи выполненных строительных работ №КС-2.
- Учет принятых субподрядных работ по объектам с возможностью использования принятых актов при передаче работ заказчику, как передача субподрядных работ:
- Документ «Приемка строительных работ» с видом операции «приемка субподрядных работ». Проводки по бухгалтерскому и налоговому учету.
- Отчет «Анализ оплаты субподрядчикам». Порядок работы отчета.
- Учет принятых от субподрядчика услуг заказчика:
- Документ «Приемка строительных работ» с видом операции «услуги заказчика» с возможностью расчета их объема как по проценту от СМР, так и прямыми суммами.
- Документом «Реализация строительных работ, услуг» с видом операции «поэтапная передача СМР», «передача законченных СМР». Заполнение документа данными из документа «Акт приема-передачи КС-2 (факт)». Печатная форма справки о стоимости работ КС-3. Порядок завершения этапов работ для работ, передаваемых поэтапно документом «Завершение этапов работ».
- Отчет «Сводная справка по форме № КС-3».
- Отражение реализации заказчику услуг генподрядчика:
- Документ «Реализация строительных работ, услуг» с видом операции «услуги генподрядчика» с возможностью расчета их объема как по проценту от СМР, так и прямыми суммами. Проводки по бухгалтерскому и налоговому учету.
- Отчет «Анализ оплаты заказчиками». Порядок работы отчета.
- Учет внутрихозяйственных расчетов.
- Порядок работы с документом «Авизо» по текущим операциям, операций по наделению обособленных подразделений выделенным имуществом, задолженностей (авансов) по сторонним контрагентам. Варианты использования документа с видом операции «исходящее», «входящее», «расчеты между филиалами». Учет имущества, выделенного на обособленное подразделение. Учет прочих операций.
- Отчет «Акт сверки внутрихозяйственных расчетов».
- Отчет «Состояние внутрихозяйственных расчетов».
- Учет вексельных операций. Понятие товарного и финансового векселя. Документы, порядок работы с ними. Книга учета векселей.
- Учет взаиморасчетов с поставщиками, субподрядчиками, покупателями и заказчиками с выводом универсальных Актов сверки:
- Отчеты «Ведомость № 5с» по заказчикам, «журнал-ордер № 6» по поставщикам и субподрядчикам.
- Формирование двусторонних и трехсторонних актов взаимозачетов по счетам расчетов с контрагентами. Инвентаризация взаиморасчетов с возможностью формирования унифицированной формы ИНВ-17.
- Отчет Акт сверки по расчетам на счетах учета расчетов с поставщиками, печатная форма.
- Порядок работы с документом «Закрытие месяца».
- Обязательная ежеквартальная и годовая бухгалтерская и налоговая отчетность.
- Учет фактических данных:
- Справочник «Источники фактических данных»;
- Документ «Учет фактических данных».
- Финансовый анализ данных бюджетирования:
- Отчет «Финансовый анализ»: заполнение полей, формирование, получаемые результаты и их интерпретация.
- Сравнение версий по финансовым показателям, отклонения.
- Формирование отчета по объектам строительства или центрам финансовой ответственности (фильтры отчетных данных).
- Отчет «Факторный анализ»: заполнений полей, формирование, получаемые результаты, графический анализ.
- Сравнение нескольких версий бюджетных данных, сравнение по объектам строительства.
- Формирование прогноза исполнения планов в отчетах.
- Оценка состава пользователей (группы по однородным учетным задачам) и предложение проведения полномасштабного типового консультационного семинара по работе с конфигурацией.
- Предложение услуг по сервисному обслуживанию.