Кто
- турагент,
- туроператор.
Туристский оператор – фирма, создающая туристский продукт через прямые отношения с зарубежными операторами, гостиницами, авиа- и страховыми компаниями.
Туристское агентство – занимается продажей туристского продукта, а также отдельных туристских услуг, предлагаемых туроператорами. Как правило, это экскурсионные, транспортные услуги, услуги по страхованию.
Другими словами, туроператор занимается производством, а турагент – торговлей туристским продуктом.
Внедрение новых информационных систем позволяет автоматизировать значительную часть бизнес-процессов турфирмы:
- создание турпродукта,
- его реализация,
- управление взаимоотношением с клиентами и персоналом,
- ведение бухгалтерского и налогового учета,
- анализ финансово-хозяйственной деятельности,
- планирование.
Перед началом реализации проекта необходимо ответить на следующие вопросы:
- оценить уровень фирмы,
- объемы работы сотрудников,
- количество компьютеров,
- уровень компьютерной подготовки персонала,
- степень готовности и желания менеджеров осваивать новые технологии.
Аргументации при переговорах
В современных условиях создание и продвижение туристского продукта требует:
- совершенствования качества услуг для того, чтобы клиент был максимально удовлетворен,
- создания эффективных технологий продаж,
- профессиональной работы сотрудников.
Важен практический результат усилий всех служб. Компьютеры и, конечно, специализированное программное обеспечение к ним:
- экономят время персонала,
- обеспечивают печать всех необходимых документов (сколько сил и времени отнимает оформление вручную нескольких сотен ваучеров и турпутевок или выписка пары сотен авиабилетов за день),
- уменьшают вероятность ошибок в работе персонала.
Но это лишь один аспект, причем, рассчитанный на специалистов. Некоторый функционал систем рассчитан на руководителей турфирм. Главный вопрос, который решают все директора – это вопрос управления и контроля. Если руководитель не сможет управлять компанией и определять стратегическое направление деятельности, то никакое ускорение работы персонала не поможет. Ускорение и улучшение качества работы сотрудников без должного контроля и учета ведет лишь, как это ни странно, к более быстрой и более качественной нерасберихе.
Поэтому главной целью автоматизации является стабилизация и увеличение доходов фирмы и обеспечение информацией первых лиц фирмы, а потом уже:
- совершенствование качества турпродукта,
- обеспечение безопасности туристического обслуживания,
- повышение производительности труда,
- налаживание бизнес-процессов.
Благодаря автоматизации руководитель будет иметь возможность в любой момент времени получать данные как о работе фирмы в целом, так и о деятельности каждого подразделения.
Результаты внедрения
Отдел обслуживания клиентов – повышение скорости работы с туристом, следовательно, уменьшение:
- времени поиска интересующего предложения,
- времени обработки заявки,
- времени выписки документов.
Автоматизация внутренних процессов деятельности отдела:
- учет заявок и клиентов в базе данных,
- возможность печати всего пакета документов, которые выдаются клиенту и отсылаются партнерам.
Бухгалтерия и отдел финансового учета – в любой момент времени можно
- видеть реальное финансовое положение фирмы,
- отслеживать своевременность платежей клиентов,
- производить платежи партнерам точно и в срок.
Туроператор:
- учет и контроль квот,
- загрузка рейсов,
- печать прайсов,
- on-line бронирование,
- связь с турагентским софтом.
Турагентство:
- получение в базу продуктов от различных туроператоров,
- подборка оптимального варианта для конечного клиента из многих предложений,
- возможность напрямую сделать заказ в базе туроператора, а не посылать ему факсы, электронные письма, или «доставать» туроператора звонками о судьбе заявки.
Руководителю:
- Возможность оперативного контроля. Как идут продажи сегодня, кто из менеджеров наиболее активен, как заполняется проблемный отель и проблемный рейс?
- Стратегический контроль. Разнообразные статистические отчеты, позволяющие хотя бы в первом приближении провести несколько маркетинговых исследований той части рынка, на которой специализируется фирма. Имея статистику работы фирмы, разложенную по направлениям, отелям, агентствам, заездам, оплатам, менеджерам и отделам, уже можно сделать какие-то предварительные оценки на следующий сезон.
- Быстрая оценка эффективность затрат, прибыльности или убыточности на разных уровнях бизнеса. Руководитель должен иметь возможность посмотреть прибыли-убытки по отдельной путевке, заезду, услуге (например, трансферам или экскурсиям). Или по группе услуг, партнеру, направлению, и все это за определенный период. Увидеть, какими денежными активами фирма располагает, что должна партнерам и что партнеры должны ей. Без такой точной информации легко принять решение, которое в конечном итоге может привести к неудаче.
Возможности современных информационных систем:
- Контроль действий пользователей. Руководитель турфирмы в любой момент времени может посмотреть, кто и чем занимается. Система позволяет отойти от устной постановки задач. Можно выслать менеджеру запрос по внутренней почте.
- Анализ и обзоры информации с целью принятия стратегических решений. Различные выборки и срезы информации позволяют увидеть, что, оказывается, клиенты в возрасте от 23 до 33 лет предпочитают четырехзвездочные отели, где все включено, а господа за 60 – пятизвездочные с полным пансионом. Что в мае трехзвездочные отели уходят «на ура», а в сентябре их никто не покупает. А дальше думаем, думаем... Про скидки, цены, спецпредложения, пряники и конфеты.
- Система поможет оценить эффективность рекламы, организовать рекламную акцию для постоянных клиентов – данные и история взаимоотношений с любыми клиентами всегда под рукой.