ИМПУЛЬС-ИВЦ - системная и сетевая интеграция
+7 (495) 974-77-05
ВХОД В СИСТЕМУ
закрыть

технологии разработки программного обеспечения
Проектирование и монтаж инженерных сетей и систем



ПОИСК

Маркетинг для туризма

Кто

  • турагент,
  • туроператор.

Туристский оператор – фирма, создающая туристский продукт через прямые отношения с зарубежными операторами, гостиницами, авиа- и страховыми компаниями.

Туристское агентство – занимается продажей туристского продукта, а также отдельных туристских услуг, предлагаемых туроператорами. Как правило, это экскурсионные, транспортные услуги, услуги по страхованию.
Другими словами, туроператор занимается производством, а турагент – торговлей туристским продуктом.

Внедрение новых информационных систем позволяет автоматизировать значительную часть бизнес-процессов турфирмы:

  • создание турпродукта,
  • его реализация,
  • управление взаимоотношением с клиентами и персоналом,
  • ведение бухгалтерского и налогового учета,
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности,
  • планирование.

Перед началом реализации проекта необходимо ответить на следующие вопросы:

  1. оценить уровень фирмы,
  2. объемы работы сотрудников,
  3. количество компьютеров,
  4. уровень компьютерной подготовки персонала,
  5. степень готовности и желания менеджеров осваивать новые технологии.

Аргументации при переговорах

В современных условиях создание и продвижение туристского продукта требует:

  • совершенствования качества услуг для того, чтобы клиент был максимально удовлетворен,
  • создания эффективных технологий продаж,
  • профессиональной работы сотрудников.

Важен практический результат усилий всех служб. Компьютеры и, конечно, специализированное программное обеспечение к ним:

  • экономят время персонала,
  • обеспечивают печать всех необходимых документов (сколько сил и времени отнимает оформление вручную нескольких сотен ваучеров и турпутевок или выписка пары сотен авиабилетов за день),
  • уменьшают вероятность ошибок в работе персонала.

Но это лишь один аспект, причем, рассчитанный на специалистов. Некоторый функционал систем рассчитан на руководителей турфирм. Главный вопрос, который решают все директора – это вопрос управления и контроля. Если руководитель не сможет управлять компанией и определять стратегическое направление деятельности, то никакое ускорение работы персонала не поможет. Ускорение и улучшение качества работы сотрудников без должного контроля и учета ведет лишь, как это ни странно, к более быстрой и более качественной нерасберихе.

Поэтому главной целью автоматизации является стабилизация и увеличение доходов фирмы и обеспечение информацией первых лиц фирмы, а потом уже:

  • совершенствование качества турпродукта,
  • обеспечение безопасности туристического обслуживания,
  • повышение производительности труда,
  • налаживание бизнес-процессов.

Благодаря автоматизации руководитель будет иметь возможность в любой момент времени получать данные как о работе фирмы в целом, так и о деятельности каждого подразделения.

Результаты внедрения

Отдел обслуживания клиентов – повышение скорости работы с туристом, следовательно, уменьшение:

  • времени поиска интересующего предложения,
  • времени обработки заявки,
  • времени выписки документов.

Автоматизация внутренних процессов деятельности отдела:

  • учет заявок и клиентов в базе данных,
  • возможность печати всего пакета документов, которые выдаются клиенту и отсылаются партнерам.

Бухгалтерия и отдел финансового учета – в любой момент времени можно

  • видеть реальное финансовое положение фирмы,
  • отслеживать своевременность платежей клиентов,
  • производить платежи партнерам точно и в срок.

Туроператор:

  • учет и контроль квот,
  • загрузка рейсов,
  • печать прайсов,
  • on-line бронирование,
  • связь с турагентским софтом.

Турагентство:

  • получение в базу продуктов от различных туроператоров,
  • подборка оптимального варианта для конечного клиента из многих предложений,
  • возможность напрямую сделать заказ в базе туроператора, а не посылать ему факсы, электронные письма, или «доставать» туроператора звонками о судьбе заявки.

Руководителю:

  • Возможность оперативного контроля. Как идут продажи сегодня, кто из менеджеров наиболее активен, как заполняется проблемный отель и проблемный рейс?
  • Стратегический контроль. Разнообразные статистические отчеты, позволяющие хотя бы в первом приближении провести несколько маркетинговых исследований той части рынка, на которой специализируется фирма. Имея статистику работы фирмы, разложенную по направлениям, отелям, агентствам, заездам, оплатам, менеджерам и отделам, уже можно сделать какие-то предварительные оценки на следующий сезон.
  • Быстрая оценка эффективность затрат, прибыльности или убыточности на разных уровнях бизнеса. Руководитель должен иметь возможность посмотреть прибыли-убытки по отдельной путевке, заезду, услуге (например, трансферам или экскурсиям). Или по группе услуг, партнеру, направлению, и все это за определенный период. Увидеть, какими денежными активами фирма располагает, что должна партнерам и что партнеры должны ей. Без такой точной информации легко принять решение, которое в конечном итоге может привести к неудаче.

Возможности современных информационных систем:

  • Контроль действий пользователей. Руководитель турфирмы в любой момент времени может посмотреть, кто и чем занимается. Система позволяет отойти от устной постановки задач. Можно выслать менеджеру запрос по внутренней почте.
  • Анализ и обзоры информации с целью принятия стратегических решений. Различные выборки и срезы информации позволяют увидеть, что, оказывается, клиенты в возрасте от 23 до 33 лет предпочитают четырехзвездочные отели, где все включено, а господа за 60 – пятизвездочные с полным пансионом. Что в мае трехзвездочные отели уходят «на ура», а в сентябре их никто не покупает. А дальше думаем, думаем... Про скидки, цены, спецпредложения, пряники и конфеты.
  • Система поможет оценить эффективность рекламы, организовать рекламную акцию для постоянных клиентов – данные и история взаимоотношений с любыми клиентами всегда под рукой.


  • ЦФО, г. Москва
    Телефон: (495) 974-77-05, impuls@impuls-ivc.ru
  • ЦФО, г. Солнечногорск
    Телефон: (495) 974-77-26, butl@impuls-ivc.ru
  • СЗФО, г. Санкт-Петербург
    Телефон: (812) 679-49-90, d3@impuls-ivc.ru
  • УрФО, г. Екатеринбург
    Телефон: (343) 204-79-01, d5@impuls-ivc.ru
  • ПФО, г. Нижний Новгород
    Телефон: (831) 423-23-80, d8@impuls-ivc.ru

impuls-ivc


© ООО «ИМПУЛЬС-ИВЦ», 2005-2023. Все права защищены.
Зарегистрировано в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
Свидетельство № 2008610157